Самое слабое звено. ТОП-5 АКПП, которые следует обходить стороной

В прошлом месяце мы рассматривали автоматические коробки передач, которые автомобильные эксперты рекомендуют как надежные и долговечные. Сегодня разберемся в «пятерке» трансмиссий, от которых специалисты советуют воздержаться.

«Проблемные» АКПП проявляют себя в неправильной работе: буксуют, дергаются, тормозят при переключениях. После замены сломанных элементов история повторяется, появляются другие неисправности, устранение которых обойдется владельцу в кругленькую сумму. Конечно, механические коробки передач тоже могут иметь сбои. Однако, как правило, их ремонт не требует глубоких знаний или сложных инструментов, да и любой механик может справиться с этим.

ТОП-5 машин с «автоматом», которые не страшно брать на «вторичке»

Здесь отобраны пять АКПП, известных своими поломками, которые чаще всего попадают в антирейтинги специализированных автомобильных изданий. Хотелось бы отметить, что агрегаты, вошедшие в список, не обязательно будут доставлять автовладельцам массу неприятностей – раз на раз не приходится. Многое также зависит от манеры вождения, условий эксплуатации машины и, пожалуй, везения. Если обладатель транспортного средства аккуратно обращался с автоматической коробкой передач, не «насиловал» ее и регулярно заменял масло, долговечность «автомата» значительно возрастает. 

DSG7 (DQ200)

Чаще всего в списках встречается «фольксвагеновская» 7-ступенчатая роботизированная DSG (DQ200) — упрощенный и удешевленный вариант коробок «мокрого» типа. Такую трансмиссию можно найти на машинах от Volkswagen, а также на отдельных моделях Audi, Skoda и SEAT. Она давно имеет дурную славу ненадежного и несовершенного агрегата, особенно это касается первых версий трансмиссии.

К основным недостаткам коробки причисляют грубые, некомфортные переключения и быстрый износ дисков сцеплений. Эксперты отмечают, что проблемы с такой DSG обычно начинаются к 60 000–80 000 км пробега. До 100 000 км без ремонта «доживают» очень немногие DSG.

На «вторичке» 5-ый VW Polo с «роботом» оценивают в сумму от 5 900 до 6 650 долларов

В 2011 году «робот» подвергся значительной модернизации, затронувшей сцепление, мехатроник (блок управления) и механическую часть. В начале 2014-го появился обновленный вариант DSG7. После выхода доработанной коробки количество претензий из-за ее отказов сократилось в несколько раз.

Здесь хотелось бы оговориться, что многие владельцы автомобилей не знают, в чем разница между «роботом» и классическим «автоматом». Это вызывает ошибки в эксплуатации коробки. Без опыта визуально отличить обе трансмиссии друг от друга в ряде случаев практически невозможно. Однако «робот» часто не имеет отдельных режимов пониженных передач, которые нередко есть на АКПП. Хотя если АКПП оснащена режимом «Типтроник», то их также может не быть. Разницу в большинстве ситуаций получится определить только во время вождения, при переключении скоростных режимов.

Hydra-matic GM 6T30/6T40 

6-ступенчатый гидромеханический «автомат» можно встретить на Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, а также на моделях Opel Astra J, Mokka, Antara. Самой уязвимой частью коробки стали соленоиды, управляющие подачей рабочей жидкости под давлением в исполнительные механизмы. Как следствие, водители жаловались на частые перегревы и выход из строя гидротрансформатора.

Цены на Opel Astra J с «автоматом» в нашем каталоге начинаются от 6 700 у. е. и доходят до $9 950

Автовладельцы отмечают, что трансмиссия может перестать функционировать уже к 40 000 пробега. Доработкам коробку подвергли только 5 лет назад, поэтому если вы планируете покупать такие машины, как Opel Astra (с 2012-го по 2015-ый год выпуска), Chevrolet Aveo Т300, Cruze J300 (до 2016-го), тогда эксперты настоятельно рекомендуют проверить состояние АКП.

Гидромеханическая коробка DP0/DP2

Этим «автоматом» оснащались многие модели Peugeot (306, 307, 308, 407, 408) и Citroen (С3, С4, С5), а также Renault Sandero и Logan. К его главным недостаткам причисляют ненадежную конструкцию гидротрансформатора и слабый ресурс клапанов и соленоидов гидроблока (это касается дорестайлинговых коробок до 2009 года). Как результат – «подтупливания» при переключении передач либо некорректное их переключение.

Такие «Логаны» продают по цене от $6 600. Стоимость годовалых машин доходит до 9 900 у. е.

Из-за наличия всего 4 передач средний расход топлива у автомобиля с данной трансмиссией относительно большой. Также при нагрузках выше среднего агрегат ломается от частых резких ускорений или при буксовании в грязи. 

Вариатор Jatco JF011E

Речь идет о первых версиях этой коробки, которая ставилась на машины Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep и Suzuki. Самые частые жалобы: проскальзывание ремня по поверхности конических шкивов (из-за перегревов) и некорректная работа насоса (из-за неисправного редукционного клапана).

Стоимость Nissan Murano с 2008 года с вариатором у нас стартует от $7 900

В вариаторе советуют почаще менять жидкость, покупать новые фильтры уже после 50 тысяч километров, поскольку большинство проблем появляется из-за примеси грязи и продуктов износа в рабочей жидкости. Кроме того, из-за подклинивания редукционного масляного насоса транспортное средство может подёргиваться во время движения. Специалисты рекомендуют более бережно эксплуатировать эту АКПП, так как у неё быстро приходят в негодность шестерни.

«ВАЗовская» АМТ

Данная трансмиссия, которую преподносили как «прорыв в российском автомобилестроении», хорошо знакома владельцам LADA Vesta, XRAY, Granta, Priora и Kalina. В числе самых распространенных проблем эксперты упоминают задержки в переключении передач и неисправное «с завода» сцепление (при остановке машина могла откатываться назад).

Цены на «Весты» с «автоматом» варьируются в пределах от 7 950 до 14 000 долларов

Первые покупатели автомобилей с такими агрегатами жаловались на плохую динамику и несвоевременное сбрасывание передач. Агрегату присущ очень быстрый износ механизма сцепления – уже после 20 000 км пробега. Таким образом, из всех вышеперечисленных данная коробка обладает самым низким ресурсом. Сегодня на «Лады» ставят АМТ версии 2.0, которая ведет себя чуть лучше и не так быстро выходит из строя.

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by

Для того, чтобы принять участие в обсуждении, необходимо авторизоваться