Сколько «лошадей» осталось? Замер мощности двух 20-летних BMW Е39 на диностенде (видео)

Машины с большим пробегом всегда вызывают опасения у автомобилистов. Однако американские блогеры доказали, что бояться их не стоит, естественно, когда речь идет о регулярно и правильно обслуживаемых экземплярах. В качестве «испытуемых» выступили два седана BMW M5 серии E39 с разными пробегами: 514 990 и 125 528 км.

В видео говорится, что реальный пробег у первой BMW M5 составляет 658 221 км. Но здесь стоит отметить, что в 2003 году из-за повышенного потребления масла была произведена замена двигателя. Как бы то ни было, цифры 514 990 км на одометре все равно выглядят внушительно, особенно для «заряженного» седана. Для сравнения выбрали другой M5 E39, который хранился только в гараже и за всю жизнь проехал 125 528 км. 

В паспортных данных указано, что мощность стокового М5 Е39 с 4,9-литровым мотором V8 составляет 394 л. с. Эти сведения взяты при замере с маховика – в таком случае результаты обычно на 15–20% выше, чем с колёс. Авторы ролика решили проверить, влияет ли количество пройденных километров на производительность силового агрегата. Для этого у обеих машин замерили мощность на колёсах при помощи одного и того же диностенда.

Результаты эксперимента оказались неожиданными: «заряженный» седан M5 с большим пробегом выдал 282 «лошадки», а такой же автомобиль, но с меньшим пробегом – 207,2 л. с.  В этом тесте были подключены датчики замера расхода воздуха и применены заводские настройки. С отключенными датчиками и сброшенными настройками – 292,7 «силы» против 309,6 л. с.

В финальной части испытаний седанам отключили датчики массового расхода воздуха и установили программное обеспечение Alpha-N Tune. Здесь M5 с меньшим километражем показал 346,7 «силы» против 326,6 л. с. у «побегавшего» седана.

Читайте также:

Светлана Лащевская
av.by

Для того, чтобы принять участие в обсуждении, необходимо авторизоваться